liubopytnyi

Как я катался на электросамокате Bolt

Bolt — это приложение, предоставляющее услуги такси. По сути, аналог Убера, за исключением нескольких нюансов (например, таксист в Болте видит пункт назначения до взятия заказа, а в Убере — не видит). Но такси нам сейчас не важно. Нам важны электросамокаты.

Мне уже давно было интересно, что такое электросамокат и как на нём кататься; однако сие устройство довольно дорогое и тяжелое, и потому его покупать я так и не решился. Приложение Bolt запустило услуги аренды электросамокатов, однако они действовали только в центральных районах Киева.

Вот карта полугодовой давности:

Покатушки в четверг

Карта слегка устарела: когда я в четверг зашёл в неё, то увидел, что разрешённая зона заканчивается на пересечении Московского проспекта и улицы Фрунзе (заранее прошу прощения за координаты, понятные лишь киевлянам), т.е. разрешённая зона увеличилась примерно на 1.5 — 2 км во все стороны. Однако же мой дом всё равно находился вне разрешённой зоны; примерно за 3 км от тогдашнего её края.

Но! О счастье! О везение! Один самокатик (зелёные точечки на карте — это самокаты) стоял вне разрешённой зоны. Он въехал в запрещённую зону и стоял всего лишь за 1 км от моего дома, и это всё ж таки смотивировало меня к нему пойти.

План был такой: я стану на самокат, съезжу на нём на набережную, а потом поставлю туда, где взял. И вот я вышел, добрался до самоката, зашёл в приложение Болта, отсканировал смартфоном QR-код и самокат приветливо пискнул. Мол, «я готов кататься».

Однако приложуха не была такой приветливой. Она мне написала, мол, «вы находитесь в запрещённой зоне! Вы можете покататься, но запарковать самокат обязаны в разрешённой зоне, а то мы спишем с вас штраф 100 грн! (3.5 EUR)». Я решил «хрен с тобой» (очень уж кататься хотелось) и согласился.

Стал на самокат, а он... едет со скоростью медленной ходьбы. Разочарование было огромезное. Поехал я так пару минут, и понял: «так дальше продолжаться не может». Слез с самоката, прислонил к стеночке, зашёл в приложение, а приложение выдало: «вы в запрещённой зоне! Или выводите самокат в разрешённую зону, или платите 100 грн штрафа». Я в расстроенных чувствах ответил «да подавитесь» и нажал кнопку «завершить поездку».

А покататься-то всё равно хочется! Решил я дать Болту второй шанс. Нашёл за 2 км от себя ещё один самокат — на улице Фрунзе, в разрешённой зоне. И пошёл туда. Долго ли, коротко ли, но дошёл я до «второго» самоката. Стал на него — а он шустренько едет, где-то 20 км/час. Ну я и накатался) Сначала покатался там кругами, а потом решил всё ж таки съездить на набережную. А набережная была в запрещённой зоне. И вот когда я в запрещённую зону въехал, то метров через 200 самокат снизил скорость до медленной ходьбы. Вот тут-то я и понял две вещи:

1. Первый самокат был не виноватый, зря я его в мыслях обматерил
2. На набережной я сегодня не покатаюсь.

Вернулся я обратно на улицу Фрунзе, покатался там по окрестностям, но пора и честь знать. Поэтому я запарковал самокат и начал думать, как добраться домой. Варианты:

1. Пешком (но как-то скучновато и долговато)
2. На такси (но как-то жалко).

И нашёлся третий вариант! Оказывается, другая фирма, не Bolt, а BikeNow, предлагает аренду велосипедов. Не электрических, а обычных. За 30 грн (1 EUR) в час. И разрешённая зона для велосипедов включает мой дом. Так что сел я на велосипед и приехал домой.

Покатушки в субботу

В ночь с пятницы на субботу у меня ночевала невеста. А невесты — это такие существа, которых надо кормить. Поэтому я поднялся пораньше и пошёл в магазин за едой.

Иду в магазин, и тут — опаньки! Стоят два электросамоката Bolt прямо возле магазина (а это минута ходьбы от моего дома). Думаю «странно: то ли кто-то прям плотно влез в запрещённую зону, то ли... хмм... дай-ка зайду в приложуху». Захожу в приложуху, и действительно: именно в эту субботу Болт решил расшириться! Теперь разрешённая зона включает мой дом!

Поэтому я накормил невесту завтраком и после этого выманил кататься на самокатах. В процессе поделали кучу дел:

— Пофоткались
— Объездили весь парк Наталка в поисках белок
— Съездили в классный ресторан, где я предлагал играть свадьбу, и оценили место
— Заехали в колбасный магазин, где невеста накупила себе всяческих колбас и сосисок
— Я посетил магазин элитных чаёв, где купил на пробу чёрный чай по 93 грн (3 EUR) за 25г. Как уверял продавец, это «шикарный чай с лёгким оттенком хлебного аромата».
— Вернулись домой

В итоге мы проехали около 15 км и потратили на это дело 2 часа и 270 грн.

Резюме: самокат — это дорогое удовольствие, но иногда можно себе позволить :)