liubopytnyi

Поездка в Днепропетровск

На этой неделе я ездил в город Днепропетровск. Строго говоря, город называется «Днепр», но я поклонник принципа «один объект — одно название». Поэтому я не люблю говорить «Днепр», потому что непонятно, о чём речь: о городе или о реке. Из-за этого же принципа я против феминитивов.

Перелёт и такси

Причиной поездки было то, что моей маме понадобилась операция (ничего страшного, угрозы здоровью нет, всё прошло хорошо), и в Киеве мама не нашла полностью подходящей клиники. Поэтому договорилась с клиникой в Днепропетровске и поехала туда. И меня взяла, чтобы была ей поддержка.

Лететь решили самолётом. Обратно — потому что мама после операции, и корячиться 6-12 часов в поезде ей будет плохо. Туда — потому что до этого мы никогда раньше не летали внутри Украины (только за границу), и надо было посмотреть, как оно. Первое отличие внутренних полётов от заграничных — это маленький самолёт:

Второе отличие — это намного более быстрое прохождение формальностей перед самолётом: где-то за минут 15 можно всё успеть. Успели — и сидим в аэропорту, ждём самолёта.

Самолёт летел 1 час и 20 минут. После посадки мы увидели много военных самолётов и вертолётов (ну а что, здесь до АТО намного ближе, чем в Киеве) и аэропорт уровня «совок»:

После выхода из аэропорта мы заказали в Убере такси и поехали в клинику. Такси стоило 85 грн, т.е. 3 евро. В Киеве такси из аэропорта в город стоит 300-500 грн, т.е. 10-17 евро.

Кстати, по дороге в клинику я увидел отдельное чудо: одна из улиц проходила по частному сектору. Так вот жители этого сектора взяли и перегородили проезд. Я как-то не додумался это сфоткать, поэтому прикреплю скриншот из Google Streets:

На скриншоте есть только каменная тумба, а при мне рядом с нею было ещё три железных.столбика. Чтобы уж совсем не проехали.

Пришлось объезжать.

Клиника

Наконец-то добрались мы до клиники. Мама пошла консультироваться у врача, а я немного пофоткал. Вот фотки общедоступного антуража в клинике:

В следующие дни, когда я проведывал маму, то немного пофоткал и палату:

Как вам одноместная палата? :)

Так что клиника красивенная. Но и дорогущая. Я интересовался, сколько у них роды стоят — говорят, что порядка 5 тысяч долларов.

Отель

Жили мы в небольшом уютном отеле. Он находится в 15 минутах ходьбы от клиники и в 10 минутах от торгового центра, но при этом в нём очень тихо. Вот такое вот расположение.

Вход в отель
Ограда отеля
Вестибюль
Санузел в номере

Между зеркалом и полотенцесушителем видно еле-еле светящуюся лампочку. Подобная лампочка находилась прямо напротив моей кровати и мешала мне спать.

На следующий день мы попросили у администратора отеля отключить эти лампочки, на что она (после консультации с отельным завхозом) ответила, что, мол, это аварийные лампочки, и они не отключаются вообще никак. Даже если в отеле отключат свет, эти лампочки будут гореть.

В результате я завесил лампочку грязной футболкой и смог спокойно спать.

И ещё санузел в номере :)
Входная дверь в номер
Сам номер. Зацените, какой просторный
Кровати. Где срач - там моя.
Завтрак

Завтрак стоит 130 грн (4 евро), проживание в номере стоит 1400 грн (47 евро) в сутки за двоих человек.

Город

Сам город я увидел мало, потому что работал. Но из того, что увидел, было три впечатления:

Впечатление 1: дома-кубики

Впечатление 2: ржачный зонтик

Впечатление 3: дороги и водители

Это впечатление я не могу изложить без матюков, поэтому, у кого нежная натура — не читайте.

Первая проблема в том, что хренова туча водителей в Днепре — тупорылые мрази. Они гоняют на большой скорости и не пропускают пешеходов. Апогеем стал такой эпизод: я, слушая музыку в наушниках, перехожу дорогу на зелёный свет. Внаглую, прямо передо мной, на переход выезжает водитель. Пробки нету, сзади него машин нету, спереди тоже. Он едет медленно. Я развожу руки в вопросительном жесте «что за фигня?». А он показывает руками на уши, мол, «наушники сними». Я снял наушники, а он побибикал и уехал. Трындец.

Вторая проблема в том, что почти все улицы, кроме уж совсем главных, не имеют тротуаров. Т.е. дорога, а рядом с ней обочина, заросшая бурьяном, и то на эту обочину ещё попасть надо, т.к. рядом с ней припаркована куча машин. В результате ты вынужден идти по проезжей части, а эти мразотные водители едут на огромных скоростях. К третьему дню в Днепропетровске я уже об огнестреле мечтать начал, после того как одна падла проехала где-то на 60 км/ч в полуметре от меня (при том, что от другого края дороги она находилась в полутора метрах).

Итого, улицы и водители в Днепре — это куча грёбаного совка, дорог без обочин и охреневших мразей. Хотя нормальные там однозначно есть. И водители, и улицы.

Что интересно, столичный снобизм во мне не говорит. Потому что я был в Чернигове (тоже областной центр, как и Днепропетровск) и не видел ни малейших проблем ни с тротуарами, ни с водителями. Аж интересно: что с Днепром не так?